Масштабный сбой в работе кассового оборудования устранен

По утверждению руководителя Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, проблему устранили очень оперативно, что позволило избежать огромных финансовых потерь.

Руководитель АКИТ Алексей Федоров подчеркнул, что в кассы не поступило порядка 10 миллиардов рублей, соответственно, недополученная прибыль ритейлеров на сей день составила более 2-х с половиной миллиардов рублей. По достоверным данным Федеральной налоговой службы РФ (ФНС), работать закончили фискальные накопители марки «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и «НТЦ „Измеритель“». Об этом сказал руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

По мнению руководителя АКИТ, ритейлерам нужен продукт по страхованию убытков от похожих сбоев в работе онлайн-касс. Так, проблема коснулась тех сетей, кто установил программное обеспечение после 29 мая 2017.

На его взгляд, рынку нужен страховой продукт, чтобы ритейлеры могли страховать убытки от таких сбоев в работе онлайн-касс.

Сбой произошел в среду, 20 декабря.

Также была вынуждена закрыться часть точек одного из крупнейших русских ритейлеров — «Магнита».

В компании «Штрих-М», в чьих аппаратах произошёл сбой, уже принесли свои извинения за инцидент.

С невозможностью провести операции столкнулись и некоторые большие автозаправочные компании «Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть». В частности, «Магнит», «Аникс», «Мария-Ра», «Ярче», DNS и «Автоштрих». Разработчик также пообещал исключить вероятность схожих сложностей в будущем. Производитель кассового оборудования принес извинения всем партнерам и пользователям за доставленные неудобства.

В своем официальном сообщении ведомство заявило, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ при корректировке не менее ранних расчетов формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) и так призвало продавцов сетей обязательно сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.

Но некоторые магазины в российской столице еще не открылись. По его словам, IT-специалистам Х5 удалось оперативно отыскать решение проблемы: «К настоящему моменту работоспособность большинства вышедших из строя кассовых аппаратов возобновлена, оставшиеся будут перенастроены до 15:00 мск». Но уполномоченные торговой сферы столкнулись с рядом сложностей: серьезными финансовыми затратами, сбоями в работе системы и перебоями с поставками оборудования.

Москвы Moscow-Live


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.