В социальных сетях появился новый вид банковского мошенничества

В официальных группах русских банков в социальных сетях активизировались мошенники, приводит ТАСС сообщение профессионалов Group-IB (компания, занимающаяся предотвращением и изучением киберпреступлений). Злоумышленники действуют по простой схеме: они отслеживают запросы пользователей в официальных группах банков, лично связываются с покупателями в виде служащих компаний, предлагают помощь и выманивают информацию, которая обеспечит доступ к валютным средствам.

Сама схема мошенничества, по утверждению Каргалева, заключается в том, что злоумышленники с поддельного аккаунта сотрудника банка оперативно реагируют на жалобы либо вопросы, которые юзеры оставляют на странице кредитной организации в соцсети.

Ежели с вами связались и представились сотрудником банка, лучше всего набрать номер банка, там, где вы проживаете и уточнить числится ли он в штате их заведения. В частности, они хотят узнать подтверждающий код в SMS-сообщении, номер либо верификационный код (CCV) карты.

Число мошенничеств с применением поддельных аккаунтов банков, по предварительной последней информации компании Group-IB, занимающаяся изучением и предотвращением киберпреступлений, по отношению к летнему значению выросло практически вдвое.

Соответствующей информацией поделилась компания Group-IB. Клиентам банков профессионалы советуют не открывать реквизиты банковской карты, SMS-коды от банка и любую конфиденциальную информацию, используемую для доступа к личному кабинету online-банкинга. Специалисты не исключают, что правонарушители могут действовать по данной схеме и в «Фейсбуке». В Group-IB также подчеркнули, что с похожими ситуациями сталкивались русские банки из топ-20, однако, какие именно, не проинформировали.

Наиболее активно мошенники ведут себя во «ВКонтакте», облапошивая клиентов русских банков.

По последним имеющимся сведениям профессионалов, на текущий момент зафиксирован 2-кратный рост случаев мошенничества в социальных сетях.

В Group-IB предупредили пользователей о соблюдении «цифровой гигиены».

В интернете появилась новая схема банковского мошенничества.

Ежели на сайте банка нет ссылок на его официальные сообщества в социальных сетях, скорее всего, страница поддельная. В частности, не стоит сообщать никому и ни при каких обстоятельствах реквизиты банковской карты. Кроме того, не стоит открывать SMS-коды и остальные секретные сведения, дающие доступ к личному кабинету онлайн-банкинга. Собственных жертв они находят в официальных сообществах банков. «И главное, настоящие работники банков никогда не торопят клиента банка и не очень спешат сами». А при возникновении трудностей с банками лучше всего обращаться в их контактные центры.

Стало известно о новой волне «банковского мошенничества» в соцсетях


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.